Информация про СПП и ВА
В АГПЦ создана Служба Поддержки Пациента и Внутреннего Аудита согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020. «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)» , которая проводит экспертиза по определенным случаям.
Службой с медицинскими работниками, допустившими нарушения порядка оказания медицинской помощи, лечебно-диагностических мероприятий, выражающееся в необоснованном отклонении от Стандартов и клинических протоколов (далее - дефекты), проводится уточнение причин их возникновения, разъяснения требований Стандартов, и совместная разработка рекомендаций по недопущению дефектов и ошибок.
Случаи допущенных дефектов, требующих принятия управленческих решений (направление на дополнительное обучение, курсы повышения квалификации медицинских работников, приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники) выносятся на рассмотрение руководства.
Службой на основании оценки внутренних индикаторов, оценивается деятельность структурных подразделений и в целом медицинской организации. Руководители структурных подразделений медицинской организации представляют Службе ежемесячно по утвержденному руководителем медицинской организации графику результаты мониторинга по индикаторам оценки качества медицинских услуг (помощи).
Служба определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг (помощи) путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и анализа обоснованных обращений на качество оказанных медицинских услуг (помощи), анализа медицинских инцидентов в соответствии с правилами определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа, в соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Кодекса.
Служба рассматривает обращения пациентов по вопросам оказанной медицинской помощи, с созданием комиссии. При этом, обращение рассматривается в срок, не превышающий пяти календарных дней.
Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (помощи) осуществляется также путем самоконтроля на уровне:
каждого медицинского работника;
структурного подразделения;
главной медицинской сестры;
заместителя руководителя по медицинской части.
осуществляется врачом, каждой медицинской сестрой отделения по всем пролеченным случаям. Результатом проведенного самоконтроля является подпись медицинского работника в медицинской документации.
Экспертиза на уровне структурного подразделения проводится его руководителем по всем пролеченным случаям.
Экспертиза работы средних медицинских работников на уровне структурного подразделения осуществляется старшей медицинской сестрой. Экспертиза качества работы средних медицинских работников структурных подразделений определяется полнотой и своевременностью заполнения медицинской документации, а также по полноте, своевременности и качества выполнения врачебных назначений;
Службой по результатам внутренней экспертизы составляется заключение, которое включает:
1) общее количество выявленных нарушений, их структура, возможные причины и пути устранения;
2) количество выявленных нарушений, повлекших ухудшение состояния здоровья;
3) количество выявленных отклонений, приведших к увеличению затрат на оказание медицинской помощи.
Результаты внутренней экспертизы рассматривается на заседании Службы, которые оформляются протоколом.
По результатам внутренней экспертизы руководителю медицинской организации Службой вносятся предложения по устранению выявленных причин и условий снижения качества оказываемых медицинских услуг.