Аналитическая справка по коррупционным рискам в АГПЦ 2023 год
Аналитическая справка
По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Актауского городского перинатального центра государственного казенного предприятия на праве хозяйственного ведения.
г.Актау 6 апреля 2023г.
Настоящая справка составлена по результатам проведённого внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности АГПЦ, проведенной рабочей группой в составе:
Балжигитова Г.К. – руководитель Рабочей группы;
Бердисугирова Ш.И. – заведующая родильным блоком.
Есетов Ж.Ж.– заведующий ОАРИТ.
Суйеуханова Г.А. – заведующая отделением новорожденных.
Узакова Д.Р. – заведующая послеродовым отделением.
Кульжанова С.О. – заведующая ОПБ.
Дарибай А.К. – начальник ОК.
Жунусова С.А. – бухгалтер
Гатауллина А.А. – юрист
Хабибуллаева А. – старшая акушерка родблока.
Нурмаганбетова С.И. – главная акушерка.
Набиханова Ж.Е. – старшая акушерка ПРО .
Измаганбетова Ш. – старшая акушерка ОПБ.
Синегалиева .О.– старшая анестезистка
Кульжанова А.М. – старшая медсестра отделенияноворожденных.
Цель деятельности объекта внутреннего анализа: целью деятельности АГПЦ является оказание квалифицированной медицинской помощи в родовспоможении женщинам Мангистауской области.
При проведении внутреннего анализа руководствовались:Конституцией Республики Казахстан; Законом «О противодействии коррупции»; Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Типовые правила);
Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан
по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)от «30» декабря 2022 года No 488; 4) иными правовыми актами
Состав рабочей группы и порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков утверждён приказом директора Предприятия от 06.03.2023года №134.
Период проведения анализа: с 6 марта по 5 апреля 2023года.
Анализируемый период деятельности объекта внутреннего анализа: январь – декабрь 2022 года.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внутреннего анализа: В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Трудовым кодексом Республики Казахстан, постановлениями правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан. А также Уставом Предприятия, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, внутренними актами (приказами) Предприятия.
Структура организации:
Административно – управленческий отдел.
Административно-хозяйственный отдел.
Родильный блок.
Отделение реанимации и интенсивной терапии для взрослых на 6 коек с операционным блоком.
Послеродовое отделение с палатами «Мать и Дитя».
Отделение новорожденных с палатами «Мать и Дитя» с палатами интенсивной терапии.
Отделение патологии беременных.
1. Управление персоналом, в том числе определение должностей, подверженных коррупционным рискам
а) описание коррупционного риска: прием на работу за вознаграждение;
завышение стажа работы по специальности, который влияет на уровень зарплаты; внесение недостоверных данных при заполнении трудовых книжек;
б) перечень должностей, подверженных коррупционным рискам:
-специалист по кадрам, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтера по государственным закупкам, заведующие отделениями.
- рекомендации по его устранению:
а)за анализируемый период не было случая реализации указанных коррупционных рисков; б) перечисленные специалисты ознакомлены с Политикой в области противодействия взяточничеству, в их должностные инструкции введены антикоррупционные ограничения.
Административно-управленческий отдел. На01.01.2023года штатная численность составляла 274,5 единиц. Фактическая численность – 273 человек. В декретном отпуске 62 человека, совместителей – 9 человек.
Врачи: занято – 36.0; работают – 23; в декретном отпуске – 8, совместителей – 4.
СМР :занято – 119 ; работают – 100; в декретном отпуске – 43; совместитель – 1.
ММП :занято – 67,5; работают – 58; в декретном отпуске – 10.
Администрация :занято – 21; работают – 15; в декретном отпуске – 1; совместителей –1.
АХО и прочие: занято – 10,25; работают –8, совместителей -1.
Имеются вакансии: по 1 штатной единице – терапевт, врач-лаборант, врач анестезиолог-реаниматолог взрослый, врач анестезиолог-реаниматолог детский, врач-неонатолог.
Объявления о свободных вакансиях выставлены в «Электронную биржу труда» www/enbek.kz.
С начала 2022 года уволились по собственному желанию – 32, в связи со смертью -1.
В 2022 году привлечено к дисциплинарной ответственности –59 человек.
Начальник отдела кадров АГПЦ : ознакомила и заверила подписями заместителя директора, главного бухгалтера, бухгалтера по государственным закупкам, заведующих отделениями с антикоррупционными ограничениями и вложила этот документ в их личное дело. С 04 января 2021г запрашивается справка у вновь принятых работников о наличии / отсутствии судимости за коррупционное преступление через egov.kz.
2. Урегулирование конфликта интересов- в указанный период в АГПЦ не имело случая конфликта интересов .
3. Оказание государственных услуг . В АГПЦ оказываются 2 государственные услуги.
3.1. Оформление и выдача выписок из истории родов и медицинской карты стационарного больного - за 2022год выдано 8863 выписок, то есть всем выписанным пациентам.
3.2. Оформление и выдача листка временной нетрудоспособности- за 2022год выдано 8 листков нетрудоспособности;
- описание коррупционного риска: искажение данных в выписке или необоснованная выдача больничного листа- случаев не было.
- рекомендации по его устранению: усилить контроль за ведением документации, назначено ответственное лицо приказом директора.
4. Реализация разрешительных функций -в АГПЦ не применимо.
5. Реализация контрольно-ревизионных функций- вАГПЦ не применимо.
6. Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств
Общая сумма принятых работ за 2022 год в рамках ОСМС и ГОБМП составила 1 354 830,3 тыс. тенге из них:
Объем финансирования за 2022 год по сравнению с 2021 возрос на 6%
Расходы за год составили 1 422 368,9 тыс. тенге, из них:
- рекомендации по его устранению: усилить контроль за ведением документации, доходами и расходами.
7. Заключение договоров с физическими и юридическими лицами
7.1. Закуп лекарственных средств и медицинского изделия
7.2. Закуп товаров и услуг через портал государственных закупок
- описание коррупционного риска: вступление в договоренность с потенциальными поставщиками при проведении тендера на закуп лекарственных средств и медицинских изделий.
Фактов аффилированности при проведении процедуры государственных закупок не выявлено.
Государственные закупки проводятся согласно нормам Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правилами осуществления государственных закупок». Государственные закупки товаров, работ, услуг проводятся через веб-портал государственных закупок в электронном виде, и исключают какой-либо контакт с поставщиком. Исключительно электронный формат заключения договоров позволил формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены. Внедрение электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволили минимизировать коррупционные риски.
За период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. в АГПЦ проведено 225 государственных закупок, из них способом открытого конкурса – 17. Способом запроса ценовых предложений – 163, из одного источника прямым путем заключения договора -26, электронный магазин 19.
Произведено ЛС и ИМН общий закуп 182, ЗЦП 171, тендер 11 . Анализ работы по проведенным государственным закупкам показал, что за указанный период нарушений нет. Бухгалтерией АГПЦ разработаны и приняты меры по обеспечению прозрачности и открытости деятельности Предприятия в сфере закупок, согласно Закону «О государственных закупках »№ 434-V от 04.12.2015 года - прием и вскрытие конвертов с тендерной заявкой комиссионно, с видеозаписью, строго в определенное время, электронный формат заключения договоров.
- рекомендации по его устранению: соблюдать принятые меры по обеспечению прозрачности и открытости деятельности Предприятия в сфере закупок.
8. Разработка и эксплуатация информационных систем
-наименование коррупционного риски в НПА, бизнес-процессах ; в АГПЦ с 01.03. 2016 года внедрена МИС «Жетысу», к которой имеют кодированный доступ все медицинские работники . МИС «Жетысу» интегрирована с другими ИС -РПН, БГ, ЭРСБ и всеми лабораториями, что необходимо в работе АГПЦ.
- описание коррупционного риска- несоблюдение конфиденциальности, доступ и списание ЛС и ИМН ;
рекомендации по его устранению: корректность и достоверность вводимых данных, неразглашение своего пароля, контроль со стороны ответственных лиц.
9. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой
деятельности
9.1. Получение вознаграждения за оказание медицинской помощи- не было случая.
В 2022 году в АГПЦ принято 6684 родов, родилось детей – 6720, двоен – 36, операций кесарева сечения – 1355. Вродильном блоке имеются 8 индивидуальных родильныхзалов. Все помещения АГПЦ: родзалы, операционные, отделение патологии беременных, послеродовое отделение «Мать и дитя», отделение новорожденных и II этап выхаживания новорожденных- оборудованы системой видеонаблюдения. Кроме того, в АГПЦ практикуются партнерские роды, что уменьшают возможность коррупционных рисков. Партнерских родов было 3256 , или 48,7% от всех родов. В 2022 году в ОАРИТ находились 1608 женщин. Из них беременных- 123 , послеродовых-126, послеоперационных- 1355 . В 2022 г. выписано – 8575 родильниц, прошли флюорообследование-7970, не прошли- 550 (переданы для обследования по месту жительства). Проведено рентгенографии органов грудной клетки 211, КТ органов грудной клетки 36, УЗИ сердца -124. В отделении имеются 14 платных палат- для женщин, где созданы комфортные условия пребывания. Всего за 2022 год родилось живыми 6711 детей, из них находились в ОАРИТН -335. Получали респираторную поддержку – ИВЛ 24 новорожденных, лечебную гипотермию 9. Переведены на II этап выхаживания 1354 новорожденных. В 2022году в ОПБ поступило 4805 беременных. Выписаны 821 ,переведены на роды 3984, в ОАРИТ 661. Взято ПЦР на COVID 19- 630. Из них положительны- 18, переведены в инфекционный стационар ОПЦ-11, выписаны и переданы на участок 7. Разрешены посещения родственниками пациентов во всех отделениях ежедневно с 16:00 до 20:00. О состоянии пациентов родственники могут поговорить с заведующими отделениями ежедневно с 15:00 до 17:00 часов, в ургентное время с ответственными дежурными врачами по мере необходимости. На сайте Предприятия размещена информация о проводимой работе по противодействию коррупции, указан телефон доверия, по которому граждане могут сообщить о фактах злоупотребления должностными полномочиями сотрудниками Предприятия. На телефон доверия звонки не поступали. Ежемесячно со всеми сотрудниками проводятся занятия по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений. Вновь поступившие на работу ознакомлены с Политикой в области противодействия взяточничеству.
В анализируемом периоде коррупционных нарушений не было выявлено.
Рекомендации:
Комплаенс - офицер Балжигитова Г.К.
Бердисугирова Ш.И. – заведующая родильным блоком.
Есетов Ж.Ж.– заведующий ОАРИТ.
Суйеуханова Г.А. – заведующая отделением новорожденных.
Узакова Д.Р. – заведующая послеродовым отделением.
Кульжанова С.О. – заведующая ОПБ.
Дарибай А.К. – начальник ОК.
Жунусова С.А. – бухгалтер
Гатауллина А.А. – юрист
Хабибуллаева А. – старшая акушерка родблока.
Нурмаганбетова С.И. – главная акушерка.
Набиханова Ж.Е. – старшая акушерка ПРО .
Измаганбетова Ш. – старшая акушерка ОПБ.
Синегалиева .О.– старшая анестезистка
Кульжанова А.М. – старшая медсестра отделенияноворожденных.
Ознакомлена Директор АГПЦ Махимова Г.А.